Как нарисовать стрелку в ФотошопеЧасто возникает необходимость пометить на фотографии или изображении тот или иной объект. Бывает, что и на видео требуется такая же отметка, например, при слежении за выбранным объектом с помощью эффекта Track Motion. Фоторедакторы позволяют легко создать стандартного вида стрелку, которую потом можно использовать для указания. Но предположим, что такая, вытянутая как солдат, стрелка нас не устраивает. Желательно какую-нибудь фигурную…Тогда придётся немного пофантазировать, представить себе, какую стрелку хотим мы увидеть воочию, и немного потрудиться. Для этого можно использовать любой фоторедактор с возможностью рисования контуров. Мы рассмотрим всеми любимый Photoshop.
 

Как нарисовать стрелку в Photoshop

 
1. Создаём или открываем файл-изображение, в зависимости от цели рисования стрелки – либо для указания объекта на готовом изображении, либо создания стрелки на прозрачном фоне для последующего использования в видеоредакторе.
 
2. На панели инструментов выбираем инструмент Перо (Pen). На панели параметров инструмента выбираем режим Контур (Path).
 
3. Имея в голове план (рисования стрелки), ставим кликом мыши первую узловую точку. Пусть это будет точка вершины стрелки. Двигаемся влево и ставим вторую узловую точку. После нанесения третьей узловой точки имеем половину острия стрелки:
 
Создаем узловые точки
 
4. Ставя четвёртую узловую точку, имеем в виду то, что линию контура, соединяющую эту точку с третьей, нам надо изогнуть. Поэтому кликаем левой кнопкой мыши в нужном месте и, не отпуская ЛКМ, перетаскиваем курсор вниз (или вверх – в зависимости от того вогнутую или выпуклую кривую хотим нарисовать). Можно подвигать им в разных направлениях, по-прежнему не отпуская ЛКМ, чтобы добиться нужного изгиба. Если ошиблись, нажмите CTRL+Z или CTRL+ALT+Z для отмены действий и повторите операцию.
 
5. Четвёртая узловая точка вследствие перетаскивания курсора превратилась в сглаживающую. Чтобы сделать её опять точкой преломления, наводим на неё курсор и кликаем мышью при нажатой клавише ALT. Наблюдаем при этом возле курсора появление не чёрточки, а изображения угла ^.
 
6. Ставим пятую и шестую узловые точки. Седьмую угловую точку снова ставим с перетаскиванием, т.е. не отпуская ЛКМ до тех пор, пока не создадим гармонично согласующийся с предыдущим изгиб линии. Поскольку опять мы «гнули» линию перетаскиванием курсора, тип узловой точки 7 нужно поменять, кликнув на ней мышью с нажатой кнопкой ALT.
 
7. После этого восьмая угловая точка соединится с предыдущей прямой линией. Когда будем ставить девятую точку (она же как бы первая), увидим, что рядом с курсором появился кружок. Это означает, что контур сейчас будет замкнут и наша стрелка, можно сказать, нарисована.
 
Создаем периметр стрелки.
 

8. Прежде чем сделать заливку и обводку контура, можно «уточнить» положение узловых точек на нём. Например, вам кажется, что стрелка получилась какой-то убогой, нелепой… Всё поправимо. Зажимаем клавишу CTRL и кликаем ЛКМ по той узловой точке, которую хотим переместить. В результате все точки станут белыми, и только нужная нам останется чёрной, т.е. выделенной. После этого клавишами со стрелками двигаем её в любую сторону; и так повторяем со всеми нужными точками.
 
9. Теперь зальём контур нужным цветом. Кликаем где-нибудь внутри стрелки правой кнопкой мыши и в контекстном меню нажимаем Выполнить заливку контура… (Fill Path). Не забываем, что должен быть выбран инструмент Перо, и само собой, активным должен быть слой, в котором и создавался контур стрелки. В открывшемся окне выбираем нужный цвет заливки и нажимаем ОК.
 
10. Выполним аналогичным образом обводку контура. Только сначала задайте параметры для инструмента Карандаш (Pencil Tool) – толщину линии выберите к примеру 3 пиксела, основной цвет – чёрный. Опять ПКМ, контекстное меню Выполнить обводку контура… (Stroke Path) и ОК.
 
11. Теперь удалим контур, поскольку у нас уже есть рисунок готовой стрелки. Опять ПКМ, контекстное меню и Удалить контур (Delete Path). Сохраняем рисунок со стрелкой в формате PNG, чтобы сохранить прозрачность фона и – ОК. Можно пользоваться.
 
Заливаем контур стрелки

 
Таким образом, т.е. меняя тип узловой точки с преломляющей на сглаживающую, можно рисовать контуры любых векторных объектов. Удачного творчества!

Автор: Алексей Касьянов.